Всё, что нужно
знать о партнерах и
контрагентах!
8 (495) 956-01-58 Заказать звонок

Проверка директора на массовость: зачем необходима и как провести?

Ответ эксперта:

Как свидетельствует бизнес-статистика, сделка с каждой двадцатой компанией может привести к убыткам, срывам сроков выполнения договорных обязательства, проблемам с налоговой службой и встречным проверкам. Какие же меры следует предпринять, чтобы минимизировать возможные бизнес-риски? Залог безопасного сотрудничества – это тщательная проверка контрагентов, в том числе деловой репутации партнера, получение и анализ информации о руководителях компании. Неблагонадежное лицо на должности руководителя компании не является прямым доказательством незаконности ее деятельности, фиктивности или о недобросовестности контрагента. Но знать о таком факте и принимать его во внимание однозначно следует.

Если одно и то же лицо является генеральным директором или директором десятка-другого компаний, то нелишним будет изучить информацию о деятельности фирм, которыми он руководит. Вполне может оказаться, что часть анализируемых фирм находится на стадии банкротства, часть давно не подает отчетность в контролирующие органы, а часть фактически не осуществляет заявленную в уставных документах предпринимательскую деятельность. Выявление таких фактов должно стать для вас серьезным основанием задуматься о целесообразности и безопасности деловых отношений с таким партнером.

Получив информацию о массовости регистрации форм на одно и то же лицо, вы можете принять решение:
• отказаться от сотрудничества с компанией, которую возглавляет/основало такое лицо;
• принять дополнительные меры предосторожности при заключении договоров с одной из зарегистрированных на такое лицо фирм;
• уделить повышенное внимание контролю за исполнением обязательств фирмой, руководитель которой замечен в «массовости».
• доработать по уже заключенным сделкам, но отказаться от подписания новых договоров с таким контрагентом.

Для формирования выписки из ЕГРЮЛ, которая дает возможность проверить учредителя на массовость, вам будут необходимы данные о наименовании организации, ИНН или ОГРН, которые можно запросить у потенциального или уже существующего контрагента.